ЭТО НАДО ПОСМОТРЕТЬ
Он возвращается из Чечни: без ноги, но живой. Солдат-контрактник Кир (Андрей Чадов) воевал, чтобы заработать денег на свадьбу. И теперь он идет домой, где ждут друзья и невеста. Голосует на дороге… Свист тормозов и знакомый до боли крик: «П-А-Ц-А-Н-Ы»! А потом появляются и сами «пацаны» (Владимир Епифанцев, Максим Лагашкин) - те, что погибли на войне, спасая Кира.
В картине много юмора, и понятных для многих вещей. Но это верхний слой фильма, след за которым идут важные темы греха, возмездия, справедливости. сегодня редко кто поднимает подобные вопросы в своем творчестве. Приятно, что русское кино вновь обращается к вечным темам.
ФИЛЬМ ПРО НАСТОЯЩИХ МУЖИКОВ, которых уже нет.
А были ли мальчики?.. Вопрос на все времена актуален как никогда. Что останется от нынешних мальчиков? Что остается нынешним мальчикам? если повестка в военкомат направила в другую жизнь, которую не увидишь на рекламных плакатах, с которых те, кто остались здесь, делают свою жизнь. и где жизнь настоящая? Там, с автоматом наперевес, под пулями вытаскивая товарища, потому что по-другому нельзя? Или здесь – под огнями большого города, которые только слепят, но не греют, и за тебя все решила Останкинская телебашня – что тебе нельзя и что можно?
Что хорошо: быть сытым и забыть про все, что было с тобой раньше? Или: «закусывать» водку сигаретами и после полковых шлюх не сметь дотронуться до своей довоенной любви? Только вопросы. одни вопросы. и режиссер Велединский в своем фильме «Живой» ставит их каждым кадром. Данила Багров знал, что делать. Нынешние мальчишки не знают и не понимают, что происходит с ними, вокруг них. даже ад для них умещается в короткое описание.
- Да нормально. Только холодно и курить хочется, – говорят солдатики, преследующие из небытия ненадолго задержавшегося на земле товарища.
Легкий цинизм, чтобы не было больно – вот стиль, в котором снял свою новую картину Александр Велединский.